Онуфриевский монастырь находится в 17 км от Мстиславля по дороге в Кричев. Основан Мстиславским князем Семеоном Лугвенем в 1407 г. как православный.
Согласно преданию, княжич Юрий заблудился в лесу, семь дней блуждал он по лесу и уставший упал на колени, и стал молить Бога о спасении. В это время перед ним появился старец с длинной, до земли, бородою, который обратился к удивленному юноше со словами: “Не бойся, дитя, я – Онуфрий, и послан Богом показать тебе дорогу”. Так Юрий нашёл дорогу и спасся.
Обрадованный чудесным спасением сына, князь Лугвен на месте явления княжичу Св. Онуфрия основал монастырь в честь этого святого, а сам Юрий потом привёз сюда с Афона образ Св. Онуфрия, в нижней части которого было изображение самого Юрия, который в лесу молится об спасении.
Семеон Лугвен, его сын Юрий и внук Иван пожертвовали монастырю земли, деревни: Онуфриево, Галовчино, Колемянники, Комаровичи, Гостынь – с селянами. Потом монастырь опекался Друцким князем Багданом Озерецким. В 1594 г. король Жигимонт III передал его канцлеру ВКЛ Льву Сапеге.
В 1630 г. или около этого времени, монастырь перешёл во владения базильянского ордена униятов. Православные монахи покинули земли, подаренные Лугвенем.
С 1772 г. монастырь находится в составе Российской Империи. В 1814 г. монастырское хозяйство передаётся в военное ведомство для размещения военных поселений Елецкого и Полоцкого полков 11-ой дивизии. Монастырю приписываются три фольварка: Павловичи, Старино и Шараево.
В монастыре была библиотека, в которой в 1823 г. насчитывалось 228 книг. К монастырю был приписан униятский приход из трёх деревень – Слободка, Селец, Головчиц, где жило около пятисот верующих. В первой четверти XIX ст. в монастырских владениях находилось 10436 десятин земли, 1325 десятин леса, 3 фольварка, винодельный завод, 7 водяных мельниц (на 2-х из них были сукновалки) и более 1000 селян.
Онуфриевский монастырь имел монахов-учителей для обучения светской молодёжи. В 1754 г. Афанасий Мартинкевич преподал риторику пятерым базильянам. В 1798 г. клештар на свои средства содержал 15 учеников и одного учителя. Преподавались здесь русская, польская грамматики, арифметика, письмо и др. В 1839 г. монастырь возвращается православным, а его церковь становится приходской.
Древний православный храм Св. Онуфрия до наших дней не сохранился. Когда в начале XVII в. монастырь был захвачен униятами, они постарались уничтожить всё православное. Уничтожили и сам храм, воздвигнув на этом месте величественную базилику, которая сохранилась и до нашего времени, но в разрушенном виде. Внутри теперешнего храма от древнего православного храма ничего не сохранилось кроме иконы Св. Онуфрия и другой по-видимому, такой же древности такой же величины и на такой же старинный и на такой же старинной цельной доске; но средняя часть этой иконы кем-то вырезана и в вырезке вставлена Казанская икона Божей Матери, напечатанная на бумаге и прикрытой серебренной ризой; от древней иконы сохранились лишь в верхней и нижней части доски херувимы. Другие памятники православной старины можно искать только в недрах земли: всюду кругом церкви и до сих пор обнаруживаются следы древних каменных зданий. Остатков униятского времени в церкви и теперь ещё много; сохранился так же униятский жилой корпус. Кроме древних униятских икон на стенах храма располагались остатки старого иконостаса художественной итальянской живописи и чудной резьбы. Старый иконостас в храме был заменён в 1909 г. на новый чрезвычайно грубой и безвкусной работы. Иконы старого иконостаса разместили в разных местах холодного и тёмного храма, одна из этих икон подверглась варварской реставрации какого-то невежественного живописца. В 1-ой четверти XIX в. в монастырском владении находится 10436 десятин земли, 1325 – леса, 3- фольварка, винодельный завод, 7 водяных мельниц (2 из них имели сукновалки) и более 1000 селян.
Сегодня от памятника, что когда-то находился на юго-восточной окраине современной деревни Селец, осталась церковь. Построена во 2-ой половине XVIII ст. из кирпича. Это однонефовый храм с полуциркулярной алтарной апсидой высокой пятиярусной колокольней. Фасады храма украшены рустованными лопатками. Квадратная по плану колокольня завершена двойными пилястрами и колоннами небольшим шатром. Все ярусы поделены карнизами, на углах украшены пилястрами. По периметру стен проходит карниз. В декоре используются рустованные лопатки, двойные пилястры и колонны. Входы в храм размещены с трёх сторон нижнего яруса колокольни. Оконные проёмы с лучковыми на столбах проёмах завершениях. Внутреннее пространство перекрыто цилиндрическим склепением. На хоры, галереи, которые поддерживаются 2-мя колонами, ведёт витая лестница в стене. Церковь - памятник архитектуры переходящего периода от барокко к классицизму.